Заполнение базы данных. Сортировка.
Задание
1. Создайте новую базу данных и изготовьте структуру таблицы с информацией о
студентах «Компьютерной школы».
Запустите
программу
Access.
Нажмите мышкой на кнопку
новая
база данных. Появиться окно, где в поле имя файла в качестве имени базы данных
введите название базы данных.
Щелкните
по кнопке создать или нажмите на клавишу [Enter].
В следующем окне выберите тип создаваемого документа. Вы создаете таблицу,
поэтому выберите закладку таблица. Нажмите кнопку создать.
Переходим к работе со следующим окном: Новая таблица. Здесь несколько вариантов,
но вы выберите конструктор и щелкните по кнопке ОК. Появится окно конструктора.
В левой верхней клетке введите имя поля и нажмите на клавишу [Enter].
В соседней клетке появиться тип данных, по умолчанию он задается текстовый.
Любой другой выбирается с помощью ниспадающего меню.
Заполните поля в конструкторе данными.
Общие свойства поля оставляем по умолчанию.
Сохраните таблицу, нажав на клавишу
.
В появившемся окне наберите имя таблицы список и нажмите ОК. Появится запрос на
создание ключевого поля – уникального поля записи, по которому удобно связывать
таблицы. В данном варианте будут самостоятельно появляться числа – номера
записей. Нажмите Да.
Перейдите в режим таблицы, нажав на кнопку
.
Ввод данных вы будете производить в этом режиме, заполняя клетки таблицы.
Значения поля код будет меняться автоматически. Если закончить ввод в ячейку
нажатием клавиши [Enter],
то маркер перейдет в следующую ячейку.
Заполните базу данных значениями.

Сохраните
введенные данные, нажав на
.
В результате вы получите таблицу, с которой можно работать.
Задание 2.
Выполните редактирование ячеек.
Замените
фамилию Иванова на Иванникова. Для этого выделите редактируемую ячейку и
наберите новую фамилию.
Замените год рождения на 1986. Для этого следует щелкнуть мышкой по нужной
ячейке, и она откроется для редактирования. Удалите цифру 7 и введите 6.
Задание 3.
Отсортируйте значения таблицы.
Замечание.
Чтобы произвести сортировку значений, нужно поставить курсор в любую ячейку
сортируемого столбца и нажать на кнопку:
если
нужно отсортировать по возрастанию.
если
нужно отсортировать по убыванию.
Отсортируйте:
Фамилии – по алфавиту. Для этого поставьте маркер на любую фамилию в столбце с
названием Фамилия и щелкните мышкой по кнопке
.
Имя – по алфавиту. Для этого поставьте маркер на любую имя в столбце с названием
имя и щелкните мышкой по кнопке
.
Номер школы – по убыванию. Для этого поставьте маркер на любой номер школы в
столбце с названием школа и щелкните мышкой по кнопке
.
Класс – по возрастанию. Для этого поставьте маркер на любой класс в столбце с
названием класс и щелкните мышкой по кнопке
.
Задание 4.
Познакомьтесь с функциями: сохранить, закрыть, открыть.
Сохраните
текущую таблицу, нажав на кнопку
.
Закройте таблицу, нажав на кнопку
в
правом верхнем углу окна.
Повторите аналогичную операцию еще раз, в результате чего вы закроете текущую
базу данных, получив пустое окно для новой работы. В этом положении можно
создать новую базу данных или открыть существующую для продолжения работы.
Откройте снова свою базу данных с помощью команд Файл – Открыть – Имя своей базы
данных – Открыть.
Откройте таблицу Список.
Задание 5.
Выполните поиск записей по образцу.
Установите
текстовый курсор в поле фамилия.
Нажмите на кнопку
,
которая позволяет найти запись по введенному значению.

Наберите в
поле образец фамилию Баранова и нажмите на кнопку найти далее.
Задание 6. Завершите работу с
Access.
Выберете
пункт меню Файл – Выход.
Если вы производили какие-либо действия в базе данных, появится вопрос о
сохранении изменений.
Наверх
|