Работа с базами данных

 

База данных

 

Заполнение БД

 

Связывание таблиц

 

Создание БД из трех таблиц

 

Применение форм

 

Создание запросов

 

Перекрестные запросы

 

Создание отчетов

 

Мастер отчетов

 

БД "Фонотека"

 

БД "Видеотека"

 

БД "Библиотека"

 

БД "География"

 

Применение форм.

Урок 4. Применение форм.

Задание 1. Откройте учебную базу данных, изготовленную на прошлом занятии, и подготовьте ее к работе.

Запустите программу Microsoft Access.
Нажмите на кнопку открыть базу данных. Выделите из списка баз данных имя вашей базы данных и нажмите на кнопку ОК.
Перейдите в закладку формы, выделите форму список и нажмите клавишу [
Delete]. Согласитесь с удалением. В результате у вас в базе данных должны остаться три исходные таблицы и общая форма, с помощью которой вы можете добавлять значения в вашу базу данных.

Задание 2. Создайте простую форму с помощью кнопки новый объект.

В окне базы данных выберите вкладку таблицы, если находитесь в другой вкладке.
Выделите таблицу список. (Автоформу можно строить и при закрытой таблице, и при открытой).
Нажмите на кнопку раскрытия списка, расположенной рядом с кнопкой
- новый объект на панели инструментов и выберите элемент автоформа. С помощью автоформы можно просматривать или вводить данные.

Сохраните Автоформу с именем список.
Закройте Автоформу, ответив утвердительно на вопрос о сохранении, если он последует.

Задание 3. Создайте форму с помощью мастера форм.

В окне базы данных выберите вкладку формы.
Нажмите на кнопку создать.
В окне новая форма выберите мастер форм. Описание мастера появляется в левой части окна. В нижнем поле имя таблицы или запроса в качестве источника данных можно не указывать. При использовании мастера форм источник данных для формы следует указывать в окне мастера.
Нажмите на кнопку ОК.
В поле таблицы/запросы выберите таблицу список, в поле доступные поля выберите поля Фамилия, Имя и перенесите их стрелкой в поле выбранные поля.
В поле таблицы/запросы выберите таблицу личные данные, в поле доступные поля выберите поля
Word, Excel, Access и перенесите их стрелкой в поле выбранные поля.

Нажмите на кнопку далее.
Выберите внешний вид формы – табличный. Нажмите на кнопку далее.
Выберите требуемый стиль (например, международный). Нажмите на кнопку далее.
Задайте имя формы: Успеваемость. Нажмите на кнопку готово. В результате получите форму, в которой можно менять существующие данные и вводить новые значения сразу в две таблицы.
Закройте форму.

Задание 4. Создайте форму с помощью автоформ.

В окне базы данных выберите вкладку формы.
Нажмите на кнопку создать.
Выберите автоформа: ленточная.
В нижнем поле выберите таблицу личные данные, которые будут служить источником данных для формы.
Нажмите на кнопку ОК. Получите готовую автоформу.
Сохраните ее с именем личные данные.
Закройте автоформу.

Самостоятельное задание.

1. Изготовьте автоформу в столбец для таблицы список (Список учеников).

2. Изготовьте табличную автоформу для таблицы группы (Номера групп).

Закройте формы, если они открыты.
Замечание. Созданную форму можно изменить в режиме конструктор.

Задание 5. Создайте форму без помощи мастера.

В окне базы данных выберите вкладку формы.
Нажмите на кнопку создать.
В окне новая форма выберите режим конструктор.
В открывшемся окне выберите таблицу список, содержащую данные, на основе которых будет создана форма.
Нажмите на кнопку ОК.
Окно формы будет выведено на экран в режиме конструктор.
Нажмите на кнопку
- список полей на панели инструментов. Получите список полей, из которого можно добавлять присоединенные элементы управления в форму или в отчет. Выделите поля Фамилия, Имя, Отчество, Учебная группа, Портрет (нажмите мышкой по имени поля, одновременно держа нажатой рукой клавишу [Ctrl]). Отпустите клавишу [Ctrl] после выбора полей. Перетащите мышкой поля в область данных.
Закройте окно списка полей.
Замечание. Размер окошка для названия поля и для его значения меняются мышкой, нажав на черный квадратик рамки. Эти элементы передвигаются по полю с помощью мышки.

Расположите элементы удобно по полю.

Замечание.
1. Для независимого друг от друга перемещения элементов следует взять их мышкой за левый верхний квадрат большего размера, иначе подпись и поле будут передвигаться вместе.
2. С помощью кнопок
меняется соответственно цвет фона, текста, линии/границы.

Задайте размер текста для поля Фамилия равным 18. Чтобы увеличить размер элемента соответственно надписи, выполните команду Формат – размер – по размеру данных.
Сохраните форму с именем Ученик.
Формы могут быть выведены на экран в трех видах: режим конструктора, режим формы, режим таблицы. Переключение режимов производиться кнопкой
- вид. Посмотрите все способы представления формы.

 

 

 

 

 

 

Закройте форму.

 

 

 

 

 

Задание 6. Добавьте в таблицу Список логическое поле «Собирается поступать в институт», значение которого «да» или «нет». Добавьте это поле в форму.

В окне базы данных выберите вкладку таблицы. Откройте таблицу Список в режиме конструктор. Добавьте поле и именем Институт и типом Логический. Сохраните таблицу и закройте ее.
Перейдите на вкладку Формы.
Откройте форму Ученик в режиме конструктор.
Нажмите на кнопку Список полей. Выделите название институт и перетащите его мышкой в область данных. Появиться значок флажка
и надпись Институт.
Перейдите в режим формы и посмотрите разные записи. Флажок снимается и устанавливается нажатием мышки по соответствующему полю. Установите флажки у трех учеников.
Закройте форму, ответив утвердительно на вопрос о сохранении.

Задание 7. Создайте кнопочную форму Заставка.

Нажмите на кнопку создать.
В появившемся окне выберите конструктор. Появиться пустая форма. Задайте мышкой ширину формы, равную 10 см, а высоту 7 см.
Сохраните форму с именем Заставка.
Выберите мышкой на панели инструментов Кнопку Аа – Надпись. Курсор мышки примет вид крестика с буквой А. Нажмите мышкой по месту начала надписи и введите: «База данных (нажмите одновременно [
Shift]+[Enter]) Компьютерная школа».
Нажмите [
Enter].
Выберите размер букв 18, а выравнивание – по центру. Выберите цвет фона и надписи.
Растяните мышкой надпись, как вам нравиться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Выберите на панели инструментов значок - кнопка. Нажмите мышкой по тому месту в области данных, где должна быть кнопка (это может быть любое место). Появиться окно Создание кнопок.

              Выберите категорию Работа с формой, а действие – открыть форму.

 

 Нажмите на кнопку далее.
Выберите форму список, открываемую этой кнопкой, и нажмите на кнопку далее.
В следующем окне нажмите кнопку далее.
В следующем окне поставьте переключатель в положение текст, наберите в поле текст слово список
.

 Нажмите на кнопку далее.
Задайте имя кнопки список и нажмите на кнопку готово.

Замечание. Размер и расположение кнопок можно менять мышкой в режиме конструктор.

Самостоятельно создайте кнопки для форм Успеваемость и Номера групп.
Перейдите в режим формы. Теперь при нажатии мышью на соответствующую кнопку будет открываться

соответствующая форма.

Чтобы кнопочная форма автоматически появлялась при запуске базы данных, выполните команду Сервис – параметры запуска. В поле Форма выберите заставка и нажмите ОК.
Закройте форму, ответив утвердительно на возможный вопрос о ее сохранении.

Задание 8. Завершите работу с программой Access.

Выберите пункт меню Файл - Выход.
Если вы производили редактирование в базе данных, появиться вопрос о сохранении изменений. Отвечайте на него утвердительно.

    

Наверх

Hosted by uCoz