Работа с базами данных

База данных

 

Заполнение БД

 

Связывание таблиц

 

Создание БД из трех таблиц

 

Применение форм

 

Создание запросов

 

Перекрестные запросы

 

Создание отчетов

 

Мастер отчетов

 

БД "Фонотека"

 

БД "Видеотека"

 

БД "Библиотека"

 

БД "География"

 

Создание отчетов.

Урок 7. Создание отчетов.

Задание 1. Откройте учебную базу данных, изготовленную на прошлом занятии, и подготовьте ее к работе.

Запустите программу Microsoft Access.
Нажмите на кнопку открыть базу данных. Выделите из списка баз данных имя вашей базы данных и нажмите на кнопку ОК.

Задание 2. Создайте автоотчет в столбец на основании запроса Адрес.

Выберите закладку Отчеты, если находитесь в другом окне.
Нажмите на кнопку Создать.
В появившемся окне Новый отчет выберите Автоотчет: в столбец и запрос Адрес.

Нажмите ОК. Появиться страница просмотра отчета.
Сохраните отчет с именем Адрес. Закройте отчет.

Замечание. Этот отчет составлен на основании запроса. При изменении запроса Адрес измениться и отчет. Это дает возможность, например, распечатать адрес только одного ученика.

Откройте закладку Запросы, если находитесь в другом окне.
Выделите запрос Адрес.
Откройте запрос в режиме Конструктор.
Введите условие отбора фамилии: Баранова.
Выполните запрос, нажав на кнопку
.
Сохраните и закройте запрос.
Перейдите на закладку Отчеты.
Откройте отчет Адрес. В списке вывода будут находиться данные только одного человека.

Задание 3. Создайте ленточный автоотчет на основании запроса Номера телефонов.

Выберите закладку Отчеты, если находитесь в другом окне.
Нажмите на кнопку Создать.
В появившемся окне Новый отчет выберите Автоотчет: ленточный и запрос Номера телефонов. Нажмите ОК. Появиться страница просмотра отчета. Закройте страницу просмотра, нажав на кнопку закрыть.
Сохраните отчет с именем Номера телефонов. Закройте отчет.

Пояснение. Для подобных отчетов удобно использовать Запрос с параметром. Создадим запрос с параметром для запроса Номера телефонов.

Откройте закладку Запросы, если находитесь в другом окне.
Выделите запрос Номера телефонов.
Откройте его в режиме Конструктор.
Напечатайте в качестве условия отбора в квадратных скобках фразу: [Введите фамилию]. Эти слова будут появляться каждый раз при выполнении запроса.

Выполните запрос, нажав на кнопку
. Появиться окно Введите значение параметра с просьбой ввести фамилию человека, для которого вы хотите получить информацию.
Введите фамилию Корнилова и нажмите ОК.
Сохраните и закройте запрос.
Перейдите на закладку Отчеты.
Откройте отчет Номера телефонов. Появиться точно такой же вопрос о фамилии. Введите любую фамилию, например Корнилова. В списке вывода будут данные только одного человека.

Задание 4. Внесите изменения в готовые отчеты.

Нажмите на кнопку - Вид для перехода в режим конструктор. Все изменения в отчет можно вводить только в этом режиме.

Справочная информация. В окне конструктор отчетов находиться пять областей:

Заголовок отчета – все, что находиться в этой области, выводиться только один раз в начале отчета;
Верхний колонтитул – все, что находиться в этой области, выводиться в верхней части каждой страницы;
Область данных – содержит собственно записи;
Нижний колонтитул - все, что находиться в этой области, выводиться в нижней части каждой страницы;
Примечание отчета - все, что находиться в этой области, выводиться только один раз в конце отчета.

В окне Конструктор отчетов в заголовке отчета находиться надпись Номера телефонов, в верхнем колонтитуле – заголовки столбцов вывода, в области данных - записи, в нижнем колонтитуле – дата текущего дня.

Исправьте заголовок отчета на Номер телефона учащегося. Смените цвет букв, их размер и шрифт.
Перейдите в режим предварительного просмотра, нажав на кнопку
. Введите фамилию из списка учащихся и посмотрите, что получилось.
Закройте отчет, предварительно сохранив его.

Задание 5. Создайте отчет Справка с помощью конструктора.

Рассмотрим ситуацию, когда стандартный отчет нас не устраивает. Например, вы хотите сконструировать стандартную справку об обучении и выдавать ее по запросу. Сначала следует создать запрос с параметром Справка, в котором будут только интересующие вас записи, затем следует приступить к созданию отчета.



Откройте закладку Отчеты, если находитесь в другом окне.
Нажмите на кнопку Создать.
В появившемся окне выберите режим Конструктор и запрос Справка.
Нажмите на кнопку ОК. Появиться Конструктор для создания отчетов и панель с вспомогательными кнопками. Наличие или отсутствие заголовка и примечания отчета выбирается командой Вид – Колонтитулы и Вид – Заголовок/Примечание отчета. При включении соответствующего переключателя появляется соответствующий раздел Конструктора. Если отсутствует панель элементов, нажмите на кнопку
.

Сохраните макет отчета с именем Справка.
Перейдем в режим предварительного просмотра
. Введите из списка фамилию учащегося и посмотрите, что получилось.
Закройте отчет.

Задание 6. Завершите работу с программой Access.

Выберите пункт меню Файл - Выход.
Если вы производили редактирование в базе данных, появиться вопрос о сохранении изменений.
Отвечайте на него утвердительно

 Наверх

Hosted by uCoz